Детский сад- Дом радости

 Муниципальное бюджетное дошкольное

        образовательное учреждение

   Вахтанский детский сад "Одуванчик"

Детский сад- Дом радости

 

 

 

Новая концепция предложила изменить оценку самого дошкольного периода детства. Социально-экономические отношения современного общества обусловили изменения и в системе образования.

Современные тенденции развития образования объединены одним важным и значимым критерием –повышением качества образования. Содержание образования сегодня ориентировано не только на приобретение знаний, но и на развитие человека как индивидуальности, в котором образование выступает средством ее становления. Для современного воспитателя проблема личностно- ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком представляет особую трудность.

Произошедшие изменения поставили нас перед необходимостью пересмотра содержания своей работы, способов обучения, поиска новых путей и условий развития ребенка. Возникли противоречия между желанием разрешить обозначенные выше проблемы и реальным результатом. С целью разрешения  противоречий возникла  необходимость поиска новых образовательных программ дошкольного образования и технологий.

Основной идеей развития ДОО является  проектирование целостной   модели образовательной среды, которая обеспечит успешность каждого дошкольника , где будут объединены усилия взрослых в формировании системы условий социализации и индивидуализации детей.

 

На наш взгляд, к инновационной модели можно с уверенностью отнести переход на работу по технологии Н.М.Крыловой .

Официальный сайт " Научно- методическая система Крыловой Натальи Михайловны"

ПООП ДО   Н.М. Крыловой « Детский сад- Дом радости» имеет ряд преимуществ перед другими программами.

1.«Педагогическая технология», научно разработанный проект внедрения научно – методической системы в практику с заранее заданными показателями эффективности (В.В.Беспалько),предполагает творческую самореализацию педагога.

2.Сохранены лучшие традиции российской системы общественного воспитания дошкольников.

3.Высвобождается время воспитателя от трудоемкой работы по сбору, обобщению, интеграции, установлению межпредметных связей и т.п.

4.Сценарная разработка  целостного педагогического процесса на основе хронострутуры позволяет каждому участнику  в «Детском саду –Доме радости» жить в течение дня ритмично.

5.В технологии определена диагностика всех участников педагогического процесса.

Цель: Создание целостной модели развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество дошкольного образования.
Задачи:
1. Обновить содержание образования в процессе объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества в соответствии с в соответствии с ФГОС ДО и ОП ДО.

2.Обеспечить  динамичное совершенствование системы мероприятий для сохранения и укрепления здоровья детей с учётом их индивидуальных возможностей .

3.Повысить  профессиональную  компетентность  педагогов через апробацию и внедрение научно- методической системы Н.М.Крыловой «Детский сад –Дом радости».

4.Включить семьи воспитанников в образовательную деятельность посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей.

5.Развить систему дополнительного образования детей.

 

Исходя из поставленной цели и задач , определены приоритетные  направления развития ДОО, которые  будут осуществляться через систему концептуальных проектов и подпроектов . Данные  проекты взаимопроникают и взаимодополняют друг друга, что позволяет сделать программу развития целостным стратегическим документом.

1. «Компетентный педагог»- создание системы работы методической службы как  службы   развития  профессиональной квалификации и поддержки инновационной деятельности   педагогов. Ориентация педагогов на самообразование, самопознание и самосовершенствование.

2.«Идём по лесенке успеха» - проектирование и конструирование педагогического процесса с учетом динамики развития и саморазвития воспитанника, специфики собственной индивидуальности и партнерского взаимодействия взрослого с детьми в разных видах детской деятельности. Содействие присвоению ребенку духовности и душевности, взаимосвязанных компонентов духовной культуры, формирование ценностных ориентаций детской личности.

Создание  образовательной  среды , где будет реализовываться творческий потенциал и ребенка, и воспитателя, и коллектива в целом, где будет выстроена система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

3.«Мы вместе : семья и ДОО» – создание системы взаимодействия с семьями воспитанников как основы повышения педагогической компетентности родителей. ДОО функционирует как «открытая система» : жизнь ребенка в детском саду обогащается за счет непосредственного участия в ней семьи и  широкой общественности.

 

     Проект инновационной деятельности

     «Повышение профессионализма педагогов в процессе адаптации и внедрения ООП ДО, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «Детский сад- дом радости»

   1 мая 2016 года заключен договор о сотрудничестве МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик» и автором программы дошкольного образования « Детский сад –дом радости» Крыловой Н.М. После заключения договора Крылова М.М. является научным руководителем нашей ДОО.

Заведующий ДОО Каргапольцева Т.В. и старший воспитатель Воронцова Е.И. прошли обучение на авторском семинаре Крыловой Н.М. "Внедрение программы дошкольного образования " Детский сад- дом радости" через авторскую технологию и инноватику- эффективное средство обогащения развития творчества профессионального мастерства у воспитателя"- 24 часа

Воспитатели Лохова О.В. и Буркова О.В. прошли обучение на авторских курсах Крыловой Н.М. "Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО на примере ПООП " Детский сад- дом радости" для специалистов ДО, работающих с детьми младшей группы"- 40 часов

С 1 сентября 2016 года по программе разработанной на основе ПООП ДО   Н.М. Крыловой « Детский сад- Дом радости» в учреждении работает  2 младшая группа.

 В 2016- 2017 году обучение на авторских курсах прошли:

  Пронина В.И., Зорьева Е.С., Коржавина Л.М. -"Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях   реализации ФГОС ДО на примере Программы " Детский сад- дом радости" для специалистов ДО, работающих с детьми младшей группы"

  Лохова О.В., Кононова Н.А. -Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере Программы " Детский сад- дом радости" для специалистов ДО, работающих с детьми средней группы

 

 С 1 сентября 2017 года по данной программе работают две группы: вторая младшая и средняя.

  2017- 2018 году обучение на авторских курсах прошли:

 Лохова О.В., Буркова О.Н.- "Реализация Примерной Основной Образовательной программы Дошкольного Образования « Детский сад- дом радости» с учетом ФГОС дошкольного образования ( старшая и подготовительная группа)"

 Пронина В.И., Зорьева Е.С.-"Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере Программы " Детский сад- дом радости" (средняя группа)"

Кононова Н.А.-  "Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере Программы " Детский сад- дом радости" (младшая группа)"

 

С 1 сентября 2018 года по данной программе работают три группы: вторая младшая, средняя и старшая

2018- 2019 году обучение на авторских курсах прошли:

Коржавина Л.М. -«Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере Программы " Детский сад- Дом радости" (средняя группа)»

 Пронина В.И., Кононова Н.А.  -«Реализация Примерной Основной Образовательной Программы Дошкольного Образования " Детский сад- Дом радости" с учетом ФГОС дошкольного образования ( старшая и подготовительная группа)»

С 1 сентября 2019 года по данной программе работают четыре группы: вторая младшая, средняя и старшая и подготовительная группа

Мы участники Международной научно-практической конференции " Дошкольное образование: новые смыслы и пути развития на примере основной общеобразовательной программы "Детский сад- Дом радости" в городе Санкт- Петербург  в январе 2020г.

Педагоги нашего учреждения Пронина В.И. и Русова Н.А.приняли участие в конференции, которая была посвящена 35-летию создания программы " Детский сад- Дом радости"

 

Статья Прониной В.И.  "РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛОДОТВОРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВАС СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ДЕТСКИЙ САД- ДОМ РАДОСТИ»  напечатана в в сборнике по материалам конференции.

 

 Наши первые выпускники, как жаль, что выпускной онлайн!

 Мы очень гордимся вами! 

 С 1 сентября 2020 года начинаем второй круг реализации програмы.

 В этом году мы стали участниками международного проекта " Комплексная оценка траекторий развития детей дошкольного возраста".

Дата последнего обновления страницы 06.09.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения