В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) социально-коммуникативное развитие рассматривается как одна из образовательных областей, направленных «на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Цель социального воспитания детей дошкольного возраста — формирование базиса социальной культуры, проявляющейся в совокупности отношений (гуманного — к людям, бережного — к достояниям культуры как результатам человеческого труда, уважительного — к истории семьи, детского сада, страны, толерантного — ко всему иному в человеке: возрасту, полу, национальности, физическим возможностям и др.).
Для реализации этой цели в нашем детском саду используется вариативная программа -Коломийченко Л.В. «Дорогою добра»: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2019. – 160 с. (Дорогою добра).
Реализация программы «Дорогою добра» осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Ее содержание представлено в разделах «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае».
В течение учебного года дети получили много знаний по таким темам ««Я - человек. Я - мальчик, я- девочка» «Мужчины и женщины» «Моя семья»
«Детский сад» «Родной поселок»
Сегодня мы представляем результаты этой деятельности в виде электронных и видео книг.
Видеокнига второй младшей группы " Сборник рассказов из личного опыта " Моя семья"
воспитатель Синявина Е.Г.
Книга средней группы №1 воспитатели Зорьева Е.С., Коржавина Л.М.
Книга средней группы №2 воспитатели Пономарева Л.П., Гусева Л.Д.
Электронная книга старшей группы №1 воспитатель Кононова Н.А.
( внимание: чтобы прочитать электронную книгу её необходимо скачать)
Электронная книга комбинированной старшей группы по теме " Детский сад"
Электронная книга комбинированной старшей группы воспитатели Леонова Л.Л.,
Блинова Л.А.
( внимание: чтобы прочитать электронную книгу её необходимо скачать)
Книга подготовительной группы №1 воспитатель Пронина В.И.
Книга подготовительной группы №2 воспитатели Баранова И.Ю.,
Гусева Л.Д.
Ранний возраст является решающим этапом становления и развития речи ребенка. необходимое условие для развития речи- установление эмоциональных контактов в процессе совместных игр. Подробнее с работой по развитию речи группы раннего возраста ( воспитатель Лохова О.В.) можно познакомиться по ссылке>>>
А реализация раздела " Русская национальная культура невозможна без знакомства с русской народной музыкой: народными инструментами, песнями, плясками, попевками. В этом году музыкальный руководитель Русова Н.А., разработала проект «Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников». С реализацией данного проекта можно познакомиться по ссылке >>>