« Цветами красноречия усыпан путь в любой карьере» А.П. Чехов.»

 Муниципальное бюджетное дошкольное

        образовательное учреждение

   Вахтанский детский сад "Одуванчик"

« Цветами красноречия усыпан путь в любой карьере» А.П. Чехов.»

 

 

 

Кто из нас не хочет научиться говорить

 красноречиво и убедительно!

Ведь слово сопровождает нас повсюду,

а наш язык – признак ума или глупости.

Всякая интеллектуальная профессия - речевая,

поэтому  «цветами красноречия усыпан путь в любой карьере» 

(А. П. Чехов).

 

Уважаемые родители!!!

 

Никто их вас, думаю, не станет спорить с тем, что умение красиво говорить – ценнейшее человеческое качество. Человек, владеющий грамотной речью, производит выгодное впечатление, он чаще добивается поставленной цели, он более успешен в профессиональной деятельности, ему легче адаптироваться в любой жизненной ситуации.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Речевому развитию детей дошкольного возраста придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Но все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут  завершения в развитии связной речи.

Однако, по наблюдениям современных педагогов: воспитателей, учителей начальных классов, психологов и логопедов на сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями связная монологическая речь у детей дошкольного возраста –явление очень редкое.

А современная школа предъявляет  очень серьезные требования к развитию именно связной монологической речи ребенка: это умение составить устный ответ по теме, написать сочинение, представить презентацию своей разработки по теме, представить научную, исследовательскую работу и др.

Проблема развития речи воспитанников очень актуальна и для нашего учреждения. По результатам диагностики освоения образовательной программы за прошлый учебный год, баллы освоения этой образовательной области оказались невысоки - 2,5 из 3 возможных.

 Именно потому основной задачей в этом году мы решили взять развитие связной монологической речи.

В течение учебного года у нас был реализован проект « Наша книга», в рамках которого воспитатели всех групп совместно с детьми создавали свои книги рассказов. Работа над проектом предусматривала деятельность по развитию всех видов связной монологической речи.

- Повествование

- Описание

-Доказательство

- Объяснение.

Много внимания воспитатели уделяли творчеству в рассказах детей. Создание книг способствовало мотивации детей к составлению рассказов, превращало этот нелегкий труд в увлекательное занятие.

Предлагаем вашему вниманию результат этой деятельности.

Вторая младшая группа №2 создала книгу описательных рассказов по игрушкам.

Это совместные рассказы воспитателя и ребенка.

 Книга "Игрушки"

Старшая группа №2 создала необычную книгу творческих рассказов. Основной целью создания этой книги стало формирование  связной монологической речи; развитие  фантазии у детей старшего дошкольного возраста, через обучение составления текстов сказочного содержания посредством творческих игр и заданий.

  Книга удивительных  рассказов, фантазий, сказок

С процессом создания этой книги вас познакомит проект «Удивительные рассказы, фантазии, сказки»

Подготовительная группа №2 поставила перед собой широкую цель создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического процесса.

Книг получилось много, они разнообразны по жанру рассказов (описательные рассказы, рассказы по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, по сюжетной  картине: придумывать продолжение сюжета)

Предлагаем их вашему вниманию.

 Наша книга историй

 Красная книга Нижегородской области

 Урожай собирай, на всю зиму запасай

 Наши домашние питомцы

О процессе создания этих книг вам расскажет проект «Я хочу тебе рассказать….»

 Дети, посещающие кружок "Музыкальная шкатулка", не просто сочинили сказку, но и предложили всем желающим озвучить её с помощью необычных музыкальных инструментов.

 Попробуйте проявить творчество: Книга " Музыкально- шумовая сказка " Заяц- трусишка"

 В группах, работающих по программ " Детский сад- Дом радости", задача развития речи является одной из основных. Эта программа предлагает много разнообразных форм по обучению детей рассказыванию.

А проекты, которые были реализованы в течение года помогли  систематизировать, проанализировать полученный опыт. Также проекты дали возможность  отследить индивидуальный рост, увидеть неповторимость каждого ребенка.

 Предлагаем вашему вниманию часть этого опыта. Прочитать полностью книги и сборники вы сможите после снятия режима самоизоляции

 Проект во второй младшей группе №1 " Книжки- малышки"

 Фотоотчет по проекту " Книжки- малышки"

 Проект в средней группе " Рассказы и рассказики"

 Пересказываем сказку " Колобок"

 Проект в подготовительной группе №1" Сборник рассказов, сказок, загадок..."

 Презентация проекта " Сборник рассказов, сказок. загадок..."

 Презентация проекта в старшей группе №1 " Чемоданчик со сказками"

 Желаем творческих успехов детям и педагогам!!!

Дата последнего обновления страницы 06.09.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения