Кто из нас не хочет научиться говорить
красноречиво и убедительно!
Ведь слово сопровождает нас повсюду,
а наш язык – признак ума или глупости.
Всякая интеллектуальная профессия - речевая,
поэтому «цветами красноречия усыпан путь в любой карьере»
(А. П. Чехов).
Уважаемые родители!!!
Никто их вас, думаю, не станет спорить с тем, что умение красиво говорить – ценнейшее человеческое качество. Человек, владеющий грамотной речью, производит выгодное впечатление, он чаще добивается поставленной цели, он более успешен в профессиональной деятельности, ему легче адаптироваться в любой жизненной ситуации.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Речевому развитию детей дошкольного возраста придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Но все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершения в развитии связной речи.
Однако, по наблюдениям современных педагогов: воспитателей, учителей начальных классов, психологов и логопедов на сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями связная монологическая речь у детей дошкольного возраста –явление очень редкое.
А современная школа предъявляет очень серьезные требования к развитию именно связной монологической речи ребенка: это умение составить устный ответ по теме, написать сочинение, представить презентацию своей разработки по теме, представить научную, исследовательскую работу и др.
Проблема развития речи воспитанников очень актуальна и для нашего учреждения. По результатам диагностики освоения образовательной программы за прошлый учебный год, баллы освоения этой образовательной области оказались невысоки - 2,5 из 3 возможных.
Именно потому основной задачей в этом году мы решили взять развитие связной монологической речи.
В течение учебного года у нас был реализован проект « Наша книга», в рамках которого воспитатели всех групп совместно с детьми создавали свои книги рассказов. Работа над проектом предусматривала деятельность по развитию всех видов связной монологической речи.
- Повествование
- Описание
-Доказательство
- Объяснение.
Много внимания воспитатели уделяли творчеству в рассказах детей. Создание книг способствовало мотивации детей к составлению рассказов, превращало этот нелегкий труд в увлекательное занятие.
Предлагаем вашему вниманию результат этой деятельности.
Вторая младшая группа №2 создала книгу описательных рассказов по игрушкам.
Это совместные рассказы воспитателя и ребенка.
Книга "Игрушки"
Старшая группа №2 создала необычную книгу творческих рассказов. Основной целью создания этой книги стало формирование связной монологической речи; развитие фантазии у детей старшего дошкольного возраста, через обучение составления текстов сказочного содержания посредством творческих игр и заданий.
Книга удивительных рассказов, фантазий, сказок
С процессом создания этой книги вас познакомит проект «Удивительные рассказы, фантазии, сказки»
Подготовительная группа №2 поставила перед собой широкую цель создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического процесса.
Книг получилось много, они разнообразны по жанру рассказов (описательные рассказы, рассказы по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, по сюжетной картине: придумывать продолжение сюжета)
Предлагаем их вашему вниманию.
Наша книга историй
Красная книга Нижегородской области
Урожай собирай, на всю зиму запасай
Наши домашние питомцы
О процессе создания этих книг вам расскажет проект «Я хочу тебе рассказать….»
Дети, посещающие кружок "Музыкальная шкатулка", не просто сочинили сказку, но и предложили всем желающим озвучить её с помощью необычных музыкальных инструментов.
Попробуйте проявить творчество: Книга " Музыкально- шумовая сказка " Заяц- трусишка"
В группах, работающих по программ " Детский сад- Дом радости", задача развития речи является одной из основных. Эта программа предлагает много разнообразных форм по обучению детей рассказыванию.
А проекты, которые были реализованы в течение года помогли систематизировать, проанализировать полученный опыт. Также проекты дали возможность отследить индивидуальный рост, увидеть неповторимость каждого ребенка.
Предлагаем вашему вниманию часть этого опыта. Прочитать полностью книги и сборники вы сможите после снятия режима самоизоляции
Проект во второй младшей группе №1 " Книжки- малышки"
Фотоотчет по проекту " Книжки- малышки"
Проект в средней группе " Рассказы и рассказики"
Пересказываем сказку " Колобок"
Проект в подготовительной группе №1" Сборник рассказов, сказок, загадок..."
Презентация проекта " Сборник рассказов, сказок. загадок..."
Презентация проекта в старшей группе №1 " Чемоданчик со сказками"
Желаем творческих успехов детям и педагогам!!!